Коллаж и виртуальная графика. Галерея медиахудожника Олега Елагина.
Инсталляция. 2016 год.
Цифровая печать на фотобумаге, печать на бумаге для фотоаппаратов Polaroid 600-й серии (светочувствительный фотоматериал одноступенного
фотопроцесса Polaroid 600 film, металлическое серебро), фоторамка, короткофокусный проектор, двусторонний скотч.
В последнее время интернет заменил традиционные художественные институции в качестве главной платформы
производства и распространения искусства.
В современном художественном процессе художник независимо от своей локации и положения
ощущает пульсацию глобального художественного мира. А современные коммуникативные
средства и информационные потоки не только дают возможность, но и как бы заставляют
художника работать в этом «большом арт-мире».
Это условие позволяет отстраниться от локальных арт-битв и местечковых проблем.
Направить своё внимание на исследование и работу с такими понятиями как «цифровая свобода»,
беспрепятственный обмен знаниями, «новое авторское право», различные коды, преодоление границ телесности, новые чувственные опыты
и вести активную работу с графическими виртуальными нейросетевыми алгоритмами.
«… возникает ещё один вопрос: кто является зрителем интернета? Им не может быть отдельный человек. Но и Бог для
этого тоже не требуется: интернет велик, но всё же конечен. Собственно, зритель интернета нам известен — это алгоритм
вроде тех, которые использует Google или АНБ.» Борис Гройс
«Сегодня желание неидентичности, выводящей художника за пределы его исторического контекста, интересует нас больше,
чем сами эти контексты. И мне кажется, что интернет даёт нам больше возможностей для осмысления и понимания
художественных стратегий неидентичности, нежели традиционные архивы и институции.» Борис Гройс. Философ, теоретик и критик
современного искусства.