На дне

«…видеоинсталляцию Олега Елагина под названием «На дне». На экране множество рыбок, плавающих в океанских глубинах, постепенно выстраивалось в некую фигуру. Точнее, в адрес, по которому в России принято посылать тех, кто не к месту учит жить…»

    Андрей Рымарь

«…Она представляет собой подобие компьютерной заставки-скринсейвера. Косяки океанских рыб неторопливо снуют в освещенном сверху пространстве морской пучины. Однако постепенно они сплетаются в нецензурное русское пожелание «На …» Знаки препинания после слова из трех букв отсутствуют. Хотя можно поставить и восклицательный знак (и тогда работа представляет собой радикальное высказывание, адресованное и остальным художникам, и зрителям), и вопросительный (в этом случае видео становится вопрошанием, намекающим о бренности и тщете)…»

Константин Зацепин

Тема пофигизма открывает бесконечные просторы для исследования российского менталитета. Это не пассивное бездействие, это созерцательность, помноженная на «самость творца не равного самому себе».
В этом смысле крепкое словцо из трех букв — не ругательство, а клич, родившийся из золотых недр отечественной словесности. Видео транслирует великолепие морских глубин с хаотическим движением рыбного косяка. Постепенно рыбки складываются в определенный узор, и зритель может явственно прочесть высказывание автора – «нахуй».

Неля Коржова

Мат, без которого не может обойтись ни «народ», ни «интеллигенция» — возможно, и есть основа нашей национальной идентичности. Неслучайно все мы, так или иначе, были рады тому, что прошлая «Инновация» досталась группе «Война». У автора данного проекта мат, конечно, используется по-другому — не протестно, но фаталистически: не мы посылаем мир, но он посылает нас. При всем различие выбранных техник и языка, это видео напоминает мне ранний рисунок Ильи Кабакова: крошечная нахохлившаяся птичка в углу листа, а в другом углу — размашистая, неадекватно свирепая надпись с примерно тем же выражением.

Ирина Кулик

personal page