Без живописи. Digital art. Постновейшее
В галерее «Арт-центр» открылась выставка Олега Елагина «Без живописи. Digital art», она будет доступна для посещения до 13 октября.
«Неудержимые акции Google: выросли более чем на 700% с момента размещения на бирже 9 лет назад. Может быть, стоит задуматься об инвестициях в Google в преддверии запуска нового революционного продукта Google glass? Не откладывайте на завтра, начните инвестировать сегодня», рекламный текст.
Писатель Виктор Пелевин утверждал что всё актуальное искусство это подразделение фондового рынка. Трудно с ним не согласиться, поскольку сейчас всё в той или иной степени его подразделение. Господствующее экономическое отношение задает тон всем опосредованным им. Известный современный политэкономист-практик Джордж Сорос утверждает, что основой современной парадигмы общественных отношений является изменение роли денег, из операционного средства, они стали самостоятельной ценностью.
К чему здесь эти пропозиции? А вот к чему. Дело в том, что на первом этапе драйвером развития персональных компьютеров, которые сейчас умещаются уже в дужке оков, стали именно финансовые спекулятивные рынки. Скорость оборота капитала там соответствует скорости развития вычислительной техники, которая очень быстро взяла на себя функции нового медиума, через невероятно расширение возможности для установления и поддержания коммуникаций.
Поэтому цифровое искусство Олега Елагина — есть наиболее реалистическая форма отражения окружающей его действительности. Магия цифрового преображения реальности у Елагина не является самодовлеющей, она у него новый элемент привычного мира, дополняющий и расширяющий его. Здесь и привычный волжский сюжет, рыбак, здесь и встреча друзей, путешествие, но только всё это через призму гаджетов, которые расширяют наши возможности, а значит увеличивают степень свободы. Возможно, создавая при этом слепые пятна, но ведь и глаз имеет слепое пятно, которое наш мозг успешно достраивает до полной картинки, при этом функциональности мы не теряем.
Внимание к детали, к формальному приёму и даже трюку, у Олега выглядит оправданным и органичным. Человек является адресатом каждой его работы, предусматривающей активное участие, всматривание, движение, разгадывание. Enigma Елагина работает на встраивание нас в контекст дивного нового цифрового мира, такого, казалось бы отчужденного, но такого широко, как никогда ранее…
«Цифра» Елагина позволяет выделить, подчеркнуть, то что скрыто за внешним фоном действия, но может быть более точно отражает суть бытия. А по сему, давайте инвестировать в цифровые расширения наших возможностей, ведь быть киборгом не так больно….
Александр Лашманкин